Grand Sound

На главную
Карта сайта
Обратная связь

(097) 798-89-18 (Киевстар)

г. Киев, ул. Д. Луценко, 12

Акустические системы

Hi-Fi и Hi-End акустика (акустические системы высокой достоверности воспроизведения звука)

Hi-End и Hi-Fi акустика (акустическая система) предназначена для воспроизведения звука высокого качества. Критерием оценки работы акустической системы является максимальная достоверность воспроизведения исходного материала по отношению к оригиналу. Считается, что в Hi-Fi стерео системе или системе домашнего кинотеатра многоканального звука, именно акустика (на 60-70%) определяет качество и достоверность воспроизведения звука системы в целом. Поэтому к выбору акустики надо подходить самым тщательным образом.

Hi-End и Hi-Fi акустика

BW Nautilus

Широкополосная и многополосная конструкции

Акустика бывает широкополосной (один излучатель звука - например динамическая головка) или многополосной, с использованием двух, трех и более излучателей, которые создают звуковое давление в своем частотном диапазоне.

Широкополосный громкоговоритель - это теоретически идеальная акустическая система, которую на сегодняшний день практически сделать идеальной не представляется возможным. Хотя есть конструкции, которые заслуживают внимания и могут оказаться для Вас самым приемлемым вариантом при поиске достоверного и необыкновенно эмоционального звучания.

широкополосная акустика Gemme Audio Vivace, Hi-End и Hi-Fi акустические системы

Подавляющее большинство современных акустических систем идут по более простому пути получения полноценного звучания во всем частотном диапазоне - имеют по два и более динамиков, которые работают в различных полосах частот. Современные акустические системы среднего класса обычно выполняются двухполосными или трехполосными, которые имеют свои достоинства и недостатки.B&W 805 D2 референсная полочная Hi-End акустика

Двухполосная конструкция проста в конструкции и не требует сложных разделительных фильтров, которые приводят к размытию фронта звуковой волны, и являются существенным недостатком трехполосных систем. В двухполосных системах СЧ/НЧ вынужден работать в довольно широком частотном диапазоне и не может иметь диффузор более 200мм для хорошего согласования с ВЧ излучателем, что накладывает определенные ограничения на получения мощного глубокого баса. В трехполосной системе имеется возможность подобрать СЧ динамик с лучшими характеристиками в своем частотном диапазоне и НЧ излучатель, который способен выдать глубокий мощный бас. Одако в трехполосных АС применяют довольно сложные схемы разделительных фильтров. Эти фильтры, в свою очередь, вносят фазовые и временные искажения, приводящие к размыванию фронта звуковой волны. Поэтому в общем случае многополосные акустические системы имеют худшие переходные характеристики, чем двухполосные АС. Кроме этого, частоты раздела полос выбираются в диапазонах 300-700 Гц и 4,5-7 кГц, которые попадают в область высокой чувствительности слуха человека, что предъявляет особые требования к качеству исполнения разделительных фильтров и самих громкоговорителей. Так что и у многополосных систем свои проблемы.

b w 804 diamond

Закрытое и открытое акустическое оформление

Акустическое оформление АС бывает закрытым, когда корпус герметично закрыт и открытым, когда акустика имеет отверстие(порт) фазоинвертора. Преимущество закрытого корпуса это простота и отличные переходные характеристики акустической системы. Основной недостаток закрытого корпуса - недостаточно глубокий бас из-за увеличения частоты НЧ-резонанса низкочастотного громкоговорителя (из за увеличения упругости системы), что приводит к более высоким рабочим частотам низкочастотного диапазона и соответственно уменьшается уровень звукового давления на самых низких частотах.

При открытом акустическом оформлении в основном используется фазоинвертор, порт которого может располагаться как на фронтальной, так и на тыльной стороне корпуса акустики. Таким образом через потр фазоинвертора происходит связь внутреннего объема корпуса АС с внешним миром. Фазоинвертор это сочетание геометрических размеров трубы и внутреннего объема акустики, обеспечивающего расчетную резонансную частоту системы. Таким образом удается существенно понизить нижнюю границу резонансной частоты и увеличить звуковое давление на самых низких частотах.

Механизм работы фазоинвертора заключается в том, что специально рассчитанный акустический резонатор-фазоинвертор производит инверсию (переворот) фазы звуковой волны, излучаемой тыльной стороной диффузора.Эта перевернутая звуковая волна с выхода фазоинвертора суммируется со звуковой волной от фронтальной поверхности диффузора, что и приводит к существенному увеличению уровня звукового давления громкоговорителя на частоте настройки фазоинвертора. Достоинства этого типа акустического оформления хорошо известны, недаром сегодня по крайней мере 9 из 10акустических систем, выпускаемых в мире, имеют фазоинвертор. Судите сами: при равных размерах корпуса закрытой и фазоинверторной акустические системы с фазоинвертором имеют в 1,26 раза меньшую нижнюю граничную частоту при равном КПД для обоих типов систем. Если же сконструировать оба типа акустических систем так, чтобы у них были одинаковые размеры корпуса и равные нижние граничные частоты, то акустическая система с фазоинвертором будет иметь на 3дБ больший КПД, чем конкурирующая «закрытая» акустическая система. Наконец при одинаковых КПД и нижней граничной частоте акустическая система с фазоинвертором будет иметь существенно меньшие размеры по сравнению с акустической системой закрытого типа. Однако справедливости ради стоит отметить, что за все хорошее в жизни надо платить, и акустические системы фазоинверторного типа не являются в этом смысле исключением. Расплатой за вышеупомянутые преимущества этого типа акустического оформления являются ухудшение (по сравнению с акустической системой закрытого типа) переходных характеристик и усложнение согласования акустической системы с усилителем. Фазоинвертор «живет» своей жизнью, время нарастания фронта звукового сигнала и длительность затухания его свободных колебаний определяется только акустической добротностью фазоинвертора. Субъективно это проявляется, например, в «бухающем» звуке большого барабана, глухом звуке литавр, в размытости щипка струны контрабаса и т.д. Однако в массовых моделях акустических систем преимущества от применения фазоинвертора перевешивают его недостатки, так как существенно улучшают глубину звучания басов. Поэтому сегодня акустические системы этого типа составляют львиную долю выпуска в производственных программах ведущих мировых «акустических» фирм. Разновидностью акустического оформления акустической системы типа «фазоинвертор» являются акустические системы с пассивным излучателем (называемые также системами с «пассивным радиатором»). В акустических системах этого типа для повышения уровня звукового давления на низких частотах используется пассивный излучатель, представляющий собой часть низкочастотного громкоговорителя без звуковой катушки и магнитной системы. Принцип действия этого излучателя подобен работе фазоинвертора, так как он также производит инверсию фазы излучения звуковой волны от тыльной стороны диффузора. Путем изменения массы диффузора частота резонанса пассивного излучателя настраивается на нижнюю рабочую частоту низкочастотного громкоговорителя. Ну а дальше вес очень просто: звуковая волна от пассивного излучателя суммируется с излучаемой низкочастотным громкоговорителем звуковой волной, что существенно повышает уровень звукового давления акустической системы на нижних частотах. Что и требовалось доказать. Остается добавить, что в акустических системах обычно имеется один порт фазоинвертора, хотя могут быть и двухпортовые, и трехпортовые фазоинверторы. Часто порт фазоинвертора выводится на переднюю панель акустической системы, хотя целый ряд фирм выводят фазоинверторы на заднюю стенку акустической системы.Наконец, некоторые фирменные модели имеют выходное отверстие фазоинвертора… на дне корпуса. Преимуществом фронтального расположения порта фазоинвертора является меньшая критичность таких акустических систем по отношению к стенам помещения, так как для нормальной работы АС с задним расположением фазоинвертора требуется обеспечить расстояние от задней панели акустической системы до стен помещения порядка 25-100см.

Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы акустического оформления акустических систем, которые, однако, распространены существенно меньше. Английская фирма TDL Electronics, например, является верной поклонницей АС с акустическим оформлением типа «лабиринт». Задняя сторона диффузора работает на образованный рядом перегородок зигзагообразный звуковод — лабиринт, длину которого выбирают равной примерно половине длины волны на нижней граничной частоте системы. Благодаря этому излучение из выходного отверстия лабиринта будет совпадать с акустическими колебаниями от передней стороны диффузора головки.