Grand Sound

На главную
Карта сайта
Обратная связь

(097) 798-89-18 (Киевстар)

г. Киев, на ул. Васильковская, 34 "В"

Thiel (акустика) Напольная АС CS 1.6

Thiel CS 1.6 Напольные акустические системы

Thiel CS 1.6. это двухполосная напольная акустика невысокого роста (91 см), имеет наклонную переднюю панель, весит чуть больше 15 кг, поставляется в нескольких вариантах отделки натуральным шпоном. Частотный диапазон 48 Гц – 20 кГц (±3), чувствительность 90 дБ (2.8 В/1м), сопротивление 4 Ом (3 Ом минимум), рекомендуемая мощность усилителя 50 – 300Вт. Вообще, CS 1.6 – самые маленькие из напольных колонок Thiel, и при этом сохранившие (а в чём-то даже улучившие) технологии более крупных собратьев.

Thiel_CS_1.6

СЧ/НЧ динамик диаметром 6.5 дюймов имеет алюминиевый диффузор и катушку большого диаметра, внутрь которой помещён неодимовый магнит, что позволяет сместить паразитные резонансы в область выше 9 кГц, обеспечивая чистое воспроизведение средних частот. К тому же, такая конструкция не требует дополнительного магнитного экранирования. Твитер представляет собой однодюймовый алюминиевый купол. В обоих динамиках используются короткие звуковые катушки с удлинённым магнитом. Этим достигается минимум нелинейных искажений даже при подаче большой мощности, так как катушка не выходит за пределы магнита.

Фазоинвертор у Thiel CS 1.6 также непрост. Выглядит он как большая вертикальная щель на передней панели, снабжён небольшим рупором, и имеет особым образом обработанные края, что приводит к погашению шумов от движения воздуха. Сам корпус колонок выполнен из MDF, но в отличие от большинства других, стенки имеют изменяющуюся толщину (от 2 до 5 см). Внутри создана сложна система распорок изолирующая кабинеты динамиков друг от друга, исключающая любые акустические завязки.

 Концепция когерентного (равномерного) источниказапатентована компанией Thiel и на их родном языке называется Coherent Source®. Преимущества просты – устранение сдвигов и аберраций, порождаемых фазовой неравномерностью. Первый признак – наклонная передняя панель, вследствие чего басовый звук приходит к уху чуть раньше  и правильно совмещается с высокими частотами. А вторым признаком Coherent Source® служит использование в кроссовере 1-го порядка «пологих» фильтров с крутизной спада 6 дБ на октаву, опять же всё это ради минимизации фазового сдвига. А что нам, как слушателю даёт «когерентность»?

Звукорежиссёры, записывая труды музыкантов, очень старательно создают нужную акустическую атмосферу, создают глубину, высоту и ширину сцены.  Именно здесь и выходит на сцену слово «когерентность», ведь именно полная временная и фазовая равномерность позволяет звуку становится воистину объёмным и красивым. Конечно, идеал недостижим (возможно, даже теоретически), но стремление к нему всегда оправданно. Поэтому, даже не прослушивая акустики, можно предположить хорошее пространственно звучание с высоким разрешением (ведь даже малейшие фазовые сдвиги уничтожают остроту атаки, придавая звуку «мутность», снижая динамический диапазон).

При реальном прослушивании Thiel CS 1.6 сразу отметили широкую сцену, на которой умещалось множество инструментов. Но, видимо это связанно с размером колонок, расставлять их дальше 1.5 – 2 метров друг от друга не рекомендуют, так как сразу будет теряться образность, звук начнёт «кучковаться» посередине. Никакого дискомфорта от их маленького роста нет, у вас не будет создаваться ощущение того, что звук идёт от пола (не зря же передняя панель выполнена с наклоном). Что ещё удивительного - басы. В небольшой комнате, для которой Thiel CS 1.6 и создана, они вполне (и даже с лихвой) покроют потребности слушателя. При этом низкие частоты ясные и прозрачные, с хорошей динамикой и высокой скоростью реагирования. Воспроизведение высоких частот  слегка оригинальны, может возникнуть ощущение как будто вы слушаете модель с рупорным твитером. Видимо сказывается оригинальная конструкция последнего: мембрана находится в небольшом углублении. Но в любом случае, верхи достаточно чисты и прозрачны для прослушивания сложных классических композиций с сильным насыщением высокочастотного спектра.

Но всё же главным в концепции «когерентности» считается середина, ведь именно она в большей степени ответственна и за глубину сцены и за её правдивость. Чувствуется, что разработчики Thiel CS 1.6 постарались создать, в каком-то смысле безупречную акустику. Что ж, в средних частотах им это удалось с блеском. Такие слова как высокое разрешение, ясность и прозрачность отлично характеризуют среднечастотный спектр этой модели. Причём, акустика универсальна по своей сути, поэтому не важно какой стиль музыки вы любите, главное, что у вас есть небольшая комната, где вы хотите смотреть кино или слушать музыку с таким же качеством и виртуальным звуковым объёмом, как и в больших залах.

Вердикт

Пожалуй, одна из самых серьёзных систем для небольших помещений, с хорошими технологиями и концепцией, высоким качеством изготовления, по не самой (что естественно) низкой цене. Так ведь в её основе есть идея, а хорошие идеи дорого стоят. Когерентность, она же равномерность является значимым параметром для акустических систем, иногда даже самым важным. Как в случае с малым объёмом помещения…

Технические характеристики акустики Thiel CS 1.6
2-полосная фазоинверторная система
Размеры Высота: 901.7 мм
Ширина: 228.6 мм
Глубина: 292.1 мм
Масса нетто 15.2 кг.
Частотная характеристика 48 Гц - 20 кГц, /-3 дБ на основной оси
50 Гц – 20 кГц
Полоса частот н.д.
Чувствительность 90 дБ (2,8 В. / 1м)
Номинальное сопротивление 4 Ом (минимум 3 Ом)
Подаваемая мощность 50 Вт – 300 Вт
Динамики Полоса 1: 1 x 25 мм, алюминиевый купол
Полоса 2: 1 х 165 мм, конус выполнен из алюминиякустические системы Thiel CS 1.6